11.07.2015 | 05:28

С 2011 года на железной дороге зафиксировано 499 случаев нахождения крупного рогатого скота на пути.
     18 апреля 2015 года на 435 км ПК 4-го чётного пути перегона Теренсай – Шильда Брединской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры при скорости 55 километров в час был допущен наезд грузового поезда на корову с последующим сходом 6-го с головы поезда вагона. В результате схода вагон был повреждён в объёме текущего отцепочного ремонта, перерыв в движении составил 3 часа 36 минут, два грузовых поезда задержались на 2 часа 07 минут и пригородный поезд на 22 минуты.
  Напоминаем правила правила прогона скота через железнодорожные переезды или переходы:
1.    Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона скота категорически запрещается. Лица, перегоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона скота, не должны допускать выхода скота на железнодорожный путь.
2.    Погонщики скота, при приближении к месту прогона скота, обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими на переезде знаками, звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов там, где они установлены, указаниями дежурных по переездам и других работников дистанции пути.
3.    Прогон скота через железнодорожные переезды, расположенные в одном уровне с железнодорожным путем производится с соблюдением следующих условий:
а) прогон одиночных голов скота (не более двух на одного взрослого человека) должен производиться на поводу;
б) прогон скота стадом должен производиться при достаточном количестве погонщиков, исключающем возможность выхода скота на пути. При этом должны быть соблюдены следующие правила:
-    стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее 200 метров от железнодорожного пути. Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающихся составов на неохраняемом переезде или получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь и, став с обеих сторон переезда или перехода начать прогон скота.
- в течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближением поездов, а так же за тем, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда или перехода, третий погонщик должен быть сзади перегоняемой группы скота.
- перегнанный через путь скот должен быть удален на расстояние не менее 200 м от железной дороги, иметь надежную охрану.
4.    Запрещается перегон скота не на поводу через железнодорожные переезды и переходы. Для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в тёмное время суток и в светлое время суток при тумане, ливне и метели.
5.    При массовом перегоне скота через железнодорожные переезды или переходы для прогона скота (гурты более 500 голов крупного рогатого скота) лица, сопровождающие скот, обязаны заблаговременно уведомлять об этом дорожного мастера.
6.    Выпас скота на расстоянии ближе 300 метров от полотна железной дороги разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 метров от полотна железной дороги – только под постоянным надзором.
   Лица, нарушившие правила прогона и выпаса скота, привлекаются к ответственности.